Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Наличие оборудованных кабинетов | ||||
Учебные кабинеты Оборудование групповых помещений | игры, прием пищи, НОД , досуговые мероприятия, праздники и т.д. | Группы оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. Групповые помещения оборудованы: ростовой мебелью: индивидуальными шкафчиками для раздевания, столами, стульями, детскими кроватками, стеллажами для хранения игрушек; игровым, развивающим и демонстрационным материалом. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в функциональных пространствах и оснащаются материалами в соответствии с возрастом детей, требованиями программы, интересами детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются | ||
Методический кабинет | Методические встречи с сотрудниками, педсоветы | Ноутбук, принтер, экран камеры видеонаблюдения | ||
Методический кабинет | Методические встречи с сотрудниками, педсоветы | Ноутбук, принтер, экран камеры видеонаблюдения | ||
Коридор ДОУ | Информационно просветительская работа с сотрудниками ДОУ | Стенды для сотрудников | ||
Объекты для проведения практических занятий: | ||||
Все занятия проводятся в групповых ячейках и спальных комнатах | Группы и спальни оснащены всем необходимым оборудованием для проведения занятий с детьми. | |||
Библиотека | ||||
Самообразование педагогов | В ДОУ есть специально оборудованное помещения для размещения библиотечного фонда. В библиотеке имеется методическая литература, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также книжки с детской познавательной, художественной литературы. В библиотеке сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д. Созданы условия для самообразования педагогов. см. Положение о библиотеке | |||
Объекты спорта | ||||
Спортивная площадка | НОД по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники | Спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр | ||
Средства обучения и воспитания | ||||
Программно-методические и учебно-дидактические материалы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой | В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС, ФОП ДО, ОП ДОУ. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми в соответствии с образовательной программой ДОУ. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. | |||
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям | ||||
Оснащенность Интернетом | В учреждении имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Кабинет заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя, групповые ячейки оснащены:- Wi-Fi роутерами,- маршрутизаторами,- ноутбуками,-моноблоками | |||
Электронные образовательные ресурсы | ||||
Для педагогов Условием для реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, ОП ДОУ является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях. | Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы Главная страница сайта ДОУ (ссылка на сайт https://ds27.anapaedu.ru/) ВКОНТАКТЕ https://vk.com/club203570239 ОДНОКЛАССНИКИ https://ok.ru/group/59337790783621 ТЕЛЕГРАММ https://t.me/zvonochek27 Воспитателю о воспитании» практическое руководство для детских садов https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/programmy-vospitaniya-doo/prakticheskoe-rukovodstvo-vospitatelyu-o-vospitanii/ Список используемых сайтов в воспитательно-образовательном процессе: Федеральные органы управления образованием: Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru Региональные органы управления образованием: Министерство образования и науки Краснодарского края — http://edukuban.ru/; Муниципальные органы управления образованием: Управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа — https://anapaedu.ru/ Федеральные информационно-образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru; Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru; Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru; Интернет — урок — http://interneturok.ru; Региональные информационно-образовательные ресурсы ИРО Краснодарского края http://iro23.ru/ Издательства учебной литературы: Издательский центр «Академия» — http://www.academia-moscow.ru Издательство «Айрис –Пресс» — http://www.airis.ru/mpage.php Издательство «Мозайка-Синтез» — https://vk.com/club176917432 Издательство «Просвещение» — https://prosv.ru/ Издательство «Детство-Пресс» — https://detstvo-press.ru/ Издательство «Баласс» — https://balass.su/ СМИ образовательной направленности: Журнал «Вестник образования России» — https://vestniknews.ru/ Журнал «Открытое образование» — https://openedu.rea.ru/jour/index Газета «Дошкольное образование» — https://dob.1sept.ru/ Газета «Здоровье детей» — https://zdd.1sept.ru/ Журнал «Право и образование» — https://pub.asobr.org/mags_pravo/ Электронные библиотеки, словари, энциклопедии: Электронная детская энциклопедия – https://dolzhenznat.ru/ Национальная электронная библиотека для детей – https://arch.rgdb.ru/xmlui/ Энциклопедия и справочник для детей — https://chudo-udo.info/pochemuchka | |||
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Составлен план мероприятий по обеспечению доступности инвалидов в МБДОУ д/с №27 «Звоночек»; специалистами Управления соц. защиты населения в г.-к. Анапа был разработан Паспорт доступности для инвалидов общественного здания | см. Паспорт доступности для инвалидов общественного здания | |||
Составлено тех.заключение о выполнении мероприятий по обеспечению доступности зданий для МГН | см. Техническое заключение | |||
Составлен план | см. Приказ по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг см. Отчет по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг | |||
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Детей с ограниченными возможностями здоровья нет. В учреждении есть специалист прошедший обучение по теме: «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ». При необходимости есть возможность составления АОП (адоптированной образовательной программы) для работы с детьми | см. УДОСТОВЕРЕНИЕ | |||
Дверь входная наружная | Дверь входная наружная: ширина проёма одной створки двери в свету; высота порога двери; контрастная маркировка прозрачных полотен дверей; сигнальная лента желтого цвета для обозначения препятствия и ступеней. | |||
Вход на территорию | Вход на территорию: ширину прохода, калитки, проема в ограждении, оборудован вход контрольными полосами, тактильными средствами; кнопка вызова помощи. | |||
Парковка | Места ТС инвалидов обозначены дорожной разметкой | |||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Из специальных средств в ДОУ имеется индивидуальная инвалидная коляска | В детском саду создано единое информационно-развивающее пространство. Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием, которое включает в себя экологическую тропу, большую шахматную доску, площадка ПДД, мини-огород, прогулочные участки для каждой группы, групповые помещения. В каждой группе есть магнитная доска, фланелеграф, проектор с экраном, ширмы и мобильные элементы для зонирования пространства и уединения ребенка по его желанию. | |||
Условия охраны здоровья обучающихся | ||||
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником. В МБДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В МАДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: — проведение профилактических осмотров; — мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; — осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; — обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; — осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; — осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В МБДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по: — организации питания воспитанников; — организации физического воспитания; — освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации; — приему детей и организации режима дня; — личной гигиене персонала; — оформлению и содержанию прилегающей территории; — оборудованию помещений. Проводится системная работа по формированию культурно- гигиенических навыков, сохранению, укреплению здоровья воспитанников. Режим дня выстроен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и продолжительностью работы ДОО, в течение, которого проводится системная работа по формированию здорового образа жизни. Все педагоги ДОО обучены оказанию навыкам первой помощи. Утренний фильтр за наблюдением состояния здоровья воспитанников ведется педагогами систематически в каждой возрастной группе. Общее санитарно-гигиеническое состояния ДОО соответствует требованиям действующих СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Санитарно-гигиенические условия внутренних помещений ДОО соответствуют требованиям нормативных документов. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей. |
ДОСТУПНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Детей с ограниченными возможностями здоровья нет. В учреждении есть специалист прошедший обучение по теме: «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ». При необходимости есть возможность составления АОП (адоптированной образовательной программы) для работы с детьми.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах — специально оборудованных учебных кабинетов нет.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отдельных кабинетов для проведения практических занятий и библиотеки в детском саду не предусмотрено.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — спортивная площадка не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в детском саду создано единое информационно-развивающее пространство. Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием, которое включает в себя экологическую тропу, большую шахматную доску, площадка ПДД, мини-огород, прогулочные участки для каждой группы, групповые помещения. В каждой группе есть магнитная доска, фланелеграф, проектор с экраном, ширмы и мобильные элементы для зонирования пространства и уединения ребенка по его желанию.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — дверь входная наружная: ширина проёма одной створки двери в свету; высота порога двери; контрастная маркировка прозрачных полотен дверей; сигнальная лента желтого цвета для обозначения препятствия и ступеней. Вход на территорию: ширину прохода, калитки, проема в ограждении, оборудован вход контрольными полосами, тактильными средствами; кнопка вызова помощи.
Информация о специальных условиях питания -питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период.
Специальных условий питания в ДОУ нет
см. Раздел сайта «Питание»
Информация о специальных условиях охраны здоровья —мебель для учебных занятий (столы, столы) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Детей рассаживают с учетом роста, наличии заболевания слуха и зрения. В группах используются многофункциональная (трансформированная) мебель. В спальне трансформированные, трех уровневые кровати с твердым ложем. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с на матрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцем (для лица и ног).
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — доступ отсутствует
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — в библиотеке и методическом кабинете имеются разнообразные сторонние электронные образовательные ресурсы. Воспитатели используют их по мере необходимости в образовательном процессе. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность также пользоваться ими во время образовательной деятельности. На официальном сайте учреждения функционирует версия для слабовидящих.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
В Учреждении не предусмотрены общежитие и интернат.